Если Вас приняли на работу, не расслабляйтесь, ведь первые дни на новом месте - это еще не конец долгого процесса поиска работы, а его заключительный этап. Поэтому не забывайте о том, что последние шаги до цели только кажутся легкими. Любая смена налаженного ритма жизни заставляет человека испытывать эмоциональные перегрузки, а смена работы - это всегда стресс. Но Вы можете сделать этот сложный период жизни более коротким и менее драматичным, если будете придерживаться следующих правил: Пунктуальность. Безусловная аксиома для всех новичков: в первый день нужно явиться на работу вовремя и никакие чрезвычайные обстоятельства не должны Вам помешать. Хорошо, если Вы и в дальнейшем будете отличаться пунктуальностью. При приеме на работу всегда рассматривается несколько кандидатур. Обычно вакансия достается человеку, который не только компетентен в своей профессии, но и способен к установлению хороших человеческих контактов. Поэтому одна из основных задач соискателя - найти общий язык с работодателем, произвести благоприятное впечатление. • Продемонстрируйте способность к взаимодействию Если вы внимательны, умеете слушать, не перебивая, быстро схватываете его мысли и уточняете детали, грамотно задавая вопросы, значит вы будете хорошим исполнителем. Будущий начальник почувствует себя с вами комфортно и поймет, что вам можно доверять. • Язык тела Выражение лица, жесты, манера двигаться, походка и, наконец, одежда-это тот язык, которому люди подсознательно больше доверяют, чем словам. Вы - претендент на данное рабочее место. И сегодня вам предстоит встреча с возможным работодателем. Чувства беспокойства и неуверенности вполне естественны в этой ситуации с ненавистным исходом . Но не поддавайтесь им. Сейчас не время упрекать или жалеть себя, примеряя одежды неудачника, сравнивая себя с другими, на ваш взгляд, более «невезучими», вспомните, ведь у вас столько сильны сторон! Вы не жертва, и несколько верных шагов способны сделать вас победителем. Наниматель предлагает вам работу, чтобы решить собственные проблемы. Так что сохраняйте спокойствие – он нуждается в вас не меньше, чем вы в нем! Итак, шаг за шагом. 1. Никогда не планируйте неудачу. Направляясь на встречу с работодателем рассчитывайте на положительное решение. Помните, что вы должны уметь убеждать. И это в ваших силах. 2. Определите цели, которых вы желаете достигнуть, и сосредоточьте внимание на них; не нужно тратить время и усилия на выявление того, чего вы не хотите – это неразумно. Главная цель – заинтересовать работодателя, продемонстрировать свою ценность как работника. 1. Резюме должно иметь ярко выраженную структуру и простой язык изложения. У работодателя должно уйти минимум времени на просмотр резюме и принятие решения по нему. В тексте должны бросаться в глаза ваши ключевые способности, достижения, опыт. 2. Резюме должно быть правильно оформленным. При его чтении не должно рассеиваться внимание. Необходимо сочетать аккуратные промежутки, ровные поля и не пренебрегать абзацами. Печатать резюме лучше на лазерном принтере - так ваш текст будет выглядеть более презентабельно. 3. Резюме должно быть кратким. Оптимальный объем -1 страница. Останавливайтесь подробно на вашем опыте за последние 5-7 лет. Обязательно излагайте смысл грамотно, избегайте второстепенных деталей. 4. Резюме должно быть продуманным. Его содержание должно полностью соответствовать направлению работы, на которую вы претендуете. Если вы можете занимать разные должности, отправляйте несколько резюме. 5. Резюме должно быть доказательным. Приведите результаты вашей последней работы, используя числа и проценты; покажите реальный результат вашей деятельности. Самая распространенная ошибка состоит в том, что резюме превращается в пестрый список служебных обязанностей. Многие соискатели берут за основу свое личное дело и пользуются тем описанием, которое составили на них сотрудники отдела кадров или перечисляют все, что когда-либо делали или могли бы сделать. Однако Вы должны упоминать только то, что связано с искомой позиций в конкретной компании. Для того, чтобы выделить самое существенное в Вашем послужном списке, ответьте на следующие вопросы: - Удалось ли Вам справиться с каким-либо трудным заданием? Как правильно оформить электронное резюме? Широко распространенная ошибка - оформление резюме в виде единой безликой многостраничной таблицы-анкеты, состоящей из неких оценок кандидата, которые он выставил себе сам. Главный недостаток этого решения состоит в том, что образец анкеты обычно берется в Интернете с сайта какой-нибудь конкретной организации, у которой есть свои особенности и специфические требования к кандидату. При подмене резюме таблицей невозможно оценить профессиональный и человеческий потенциал кандидата. Только свободная форма и наличие послужного списка позволяют оценить индивидуальность и практические умения и отделить их от формализованной самооценки. 1. Резюме должно иметь ярко выраженную структуру и простой язык изложения. У работодателя должно уйти минимум времени на просмотр резюме и принятие решения по нему. В тексте должны бросаться в глаза ваши ключевые способности, достижения, опыт. 2. Резюме должно быть правильно оформленным. При его чтении не должно рассеиваться внимание. Необходимо сочетать аккуратные промежутки, ровные поля и не пренебрегать абзацами. Печатать резюме лучше на лазерном принтере - так ваш текст будет выглядеть более презентабельно.
|